Название Вашей Компании
Здесь Вы можете разместить слоган или девиз компании
Здесь Вы можете разместить слоган или девиз компании
+78432619332
admin@neobroker.ru
Казань
Заказать звонок
пн-пт с 8.00 до 19.00, сб-вс: выходной 3-80-70-80-62
420102 Россия Республика Татарстан г Казань г. Казань 656
neobroker.ru

Интернет-банкинг: сегментация и технология - залог успеха

В качестве канала продаж его используют немногие, как правило — для банальной рассылки новостей о новых продуктах. Однако интернет-банкинг может быть полноценным каналом продаж и приносить дополнительные доходы.

Интернет-банкинг в последние несколько лет стал фактически стандартной услугой, предоставляемой банком физическим лицам. Для корпоративных клиентов услуга дистанционного банковского обслуживания может быть реализована в форме «Интернет—банк» или же «клиент—банк» с «толстым» приложением на стороне клиента.

В последнее время многие поставщики программного обеспечения и банки существенно расширили функционал интернет-банкинга за счет различных модулей: центра финансового контроля, автоматизации зарплатных проектов, мобильного банкинга.

Ранее созданные платформы интернет-банкинга были также использованы для построения кредитного конвейера — обработки заявок на кредитные карты и потребительские кредиты.

При этом до последнего времени наблюдался явный перекос в сторону корпоративного сектора: в частности, в одной из работ авторы приводят статистику, согласно которой почти 100% российских банков предоставляют дистанционные услуги для корпоративного сектора, в то время как лишь треть банков из ТОР-100 имеют аналогичные сервисы для физических лиц (1).

Однако интернет-банкинг является не только каналом для поступления запросов на операции от клиента к банку — он также может выполнять функции канала продаж. В условиях глобального финансового кризиса, когда растет значение лояльной клиентской базы, трудно переоценить роль такого инструмента.

В нашей статье мы рассмотрим, каким образом можно превратить интернет-банкинг в канал продаж.

Возможности интернет-банкинга

 

Какие же возможности предоставляет интернет-банкинг и в чем его отличия как канала продаж от обычного интернет-сайта?

Защищенный документооборот. Информация, предоставляемая клиентом, защищена средствами шифрования. Если клиент использует систему, значит, он доверяет этому каналу и будет готов сообщить более подробную и конфиденциальную информацию.

 

Идентификация клиента. При входе в систему и подписании документов электронно-цифровой подписью (ЭЦП) осуществляется идентификация клиента. Это позволяет сократить расходы на дополнительные задачи по идентификации, например «контрольный звонок» из контакт-центра. Однако нельзя исключать случаев компрометации идентификационной информации, поэтому встреча с реальным клиентом в процессе продажи все равно может потребоваться.

Наличие информации о клиенте в системе (карточка клиента). Это позволяет сократить время на ввод информации и снизить риск ошибок — не нужно каждый раз вводить свои телефон, адрес, е-mail. Также одновременно поддерживается актуальность информации в карточке клиента.

Возможность разработки специализированных форм для ввода. Практически все решения для интернет-банкинга в той или иной форме поддерживают технологию разработки форм для ввода документов — анкет, распоряжений, заявок. В зависимости от принятой технологии эта работа может выполняться поставщиком системы или непосредственно банком-заказчиком.

 

Возможность интеграции с внутренними системами. Система «Интернет—банк» «обречена» на интеграцию с внутренними системами банка, прежде всего с АБС. Таким образом, традиционная для интеграции интернет-сайта задача — связать внешний и внутренний контуры — уже решена, как и технология для обмена информацией между системами.

Перечислив возможности, не следует обходить вниманием ограничения:

 

  • продажи через систему интернет-банкинга рассчитаны только на тех, кто уже является клиентом банка и достаточно регулярно использует такую систему;
  • продажи через интернет-банкинг — тема достаточно новая, и со значительной вероятностью потребуются доработки информационных систем.

Читайте также

Рекомендуем: